...аргументы "За" и "Против"

Вариант №1 "Никаких займов!"

Но давайте учитывать и то, что инфляция за минувший год составила около 17%. В нынешнем, который начался с повышения размеров пенсий и выплат компенсаций вкладчикам Сбербанка СССР, рост цен точно не затормозится. Кроме того, в ближайшие годы, скорее всего, продолжат дорожать энергоресурсы.
Итак, предположим, что за все время мы получим среднегодовой рост цен на уровне 15%. Путем нехитрых подсчетов выясняем, что за три года они подпрыгнут ни много ни мало на 52%. Правда, автомобили не дорожают такими темпами. Однако если посмотреть на динамику ценообразования, то можно заметить, что в нашей стране машины только повышались в стоимости. Причин тут две: льготы для отечественного автопрома и мировое подорожание транспорта. В авто появляется все больше электроники и систем безопасности. По оценкам экспертов, за три года машины одного класса поднимаются в цене на 20%! Исходя из этого, наш автомобиль будет стоить уже 96 тысяч гривен.
Сегодня нетрудно найти пополняемые вклады под 14% годовых в гривне. Если постараться скопить нужную сумму, ежемесячно "наращивая" депозит, то потребуется откладывать по 2 222 гривны. Данная цифра, умноженная на 36 месяцев, даст необходимые 80 тысяч. Если банки не понизят доходность, то прибыль от вашего депозита за три года составит 16,8 тысячи гривен. Получается, спустя три года нелюбитель кредитов как раз соберет на подорожавший автомобиль, который обойдется ему в 96 тыс. гривен. Еще и останется 800 гривен на то, чтобы "обмыть" приобретение.
Вариант №2 "Машина в кредит"

Итак, наш будущий покупатель автомобиля приносит 10% в банк и на сумму 77 400 гривен берет долларовый кредит. Предположим, человек согласился на аннуитетную (равными платежами) схему погашения. Теперь он каждый месяц станет вносить по 2 646 гривен. В конечном итоге за три года товарищ отдаст 95 227 гривен, переплатив 17 827. Новая машина в аналогичной комплектации спустя три года будет стоить 96 тысяч гривен. Наш герой заплатит на 773 гривны меньше, оказавшись практически в таком же положении, как и его "коллега", копивший средства в банке.
Выводы
Как видим, если не изменятся условия банков и ценовая коньюктура, то нет никакой разницы, покупать автомобиль сейчас или копить на него 3 года. А если нет никакой разницы, то зачем ждать 3 года?
Естественно, мы не учитывали многих факторов, таких, как страховка автомобиля или остаточная стоимость машины через три года. Если же говорить о нефинансовых вопросах, то человек без кредита легче относится к смене места работы и вероятности пару месяцев побыть дома в поисках новой. Ну и, наконец, сторонники покупки за свои кровные скажут, что спустя три года у них будет новое авто. Правда, сторонники кредита вполне резонно ответят: а мы продадим старую машину и тоже возьмем новую в кредит.
По материалам http://smi.liga.net
13 комментариев:
на эту тему мы с женой спорим уже 2 года - и до сих пор не насобирали на авто и не решились взять кредит! Если доходы стабильные то кредит можно брать не раздумывая!
Никогда бы не взял в кредит автомобиль, так как при его постоянном падении в цене (каждый год, а еще не дай бог ДТП по вашей вене!) это просто вдвойне невыгодно!
Если же доходы у вас действительно серьезные, то по моему проще все-таки накопить.
В нашей стране на данном этапе развития с крупными кредитами связываться опасно, если только вы не имеете гарантированно большого и постоянного источника дохода...
Как по мне то некоторые люди просто не в состоянии копить деньги. На пример я :-) Зато если надо платить кредит - то это я не забываю. Так что кредит или нет тут от человека зависит. А на счет подешевения авто с возрастом, так тут не важно кредит или наличка, оно подешевеет в любом случае - так рассуждать так лучше вообще не брать
Приведу цифры, а чуть позже все подробно распишу.
В 2008 году я взял авто в кредит.
Цена авто в начале года - 55 тыс.грн
Проценты по кредиту - 12 тыс грн.
----------------------------------
Другими словами, если я буду платить кредит пять лет, то он для меня будет стоит 67 тыс. грн. (если раньше погашу кредит то естественно процентов заплачу меньше)
Сейчас (через 8 месяцем) такой же автомобиль стоит - 77 тыс. грн.
---------------------------------
Ну и считаем.
Простая арифметика 77 – 67 = 10 тыс. Уже минимальная «экономия» составляет 10 тыс (20 % от стоимости авто) и это не учитывая того что я 8 месяцев уже езжу на авто по отношению к тому, если бы я ходил пешком и собирал наличку.
Это палка о двух концах. С одной стороны Alex прав, но если с работы турнут или еще чего, то выплатить за авто будет уже сложно, мне кажется можно брать кредит на авто либо когда большая часть денег уже есть, либо на короткое время.
Автомобиль
"..мне кажется можно брать кредит на авто либо когда большая часть денег уже есть, либо на короткое время"+100, конечно, я сразу не сказал.
Если брать авто в кредит, то только с первоначальным взносом (минимум 10% от стоимости авто) и только в той валюте в которой получаешь доходы. Причем сумма ежемесячного платежа не должна превышать 30% ежемесячного дохода, иначе можно "положить зубы на полку."
Who knows where to download XRumer 5.0 Palladium?
Help, please. All recommend this program to effectively advertise on the Internet, this is the best program!
Из-за чего п.3 ч.1 ст.77 трудовой кодекс рф уволен по собственному желанию? Неоднократно трудовой кодекс рб отпуск в связи со свадьбой закон про допомогу закон кировской области о государственной службе кировской области действующей редакции! И в соответствии с конституцией рф не должны издаваться законы, и аграрное законодательство тиберия.
Конечно нужно приучаться как раньше копить, но не всегда это возможно.
Кредит можно взять в наличии стабильной, высокооплачиваемой работе. У меня сосед взял кредит и не может до сих пор выплатить. Ежели такой работы нет копите средства самостоятельно.
Я вам еще вчера говорил, что эта затея такая, что лучше обдумтаь, а не так на раз два. переплаты за первые полгода гораздо выше, нежели во второй. так что думайте. а для особо одаренных линк: creditcalculate.ru
Как альтернатива: Можно недорого взять машину в прокат, тем более эконом класса. По крайней мере меньше головной боли.
Отправить комментарий